«Визиточный этикет»

viz changeОбмен визитными карточками с деловым партнером — не самая простая церемония!

В повседневной жизни мы «суем» собеседникам свои визитные карточки на бегу, впопыхах, зачастую так же невнимательно относимся к полученной визитке: небрежно кладем ее в бумажник, беседуя, мнем ее и треплем уголки, можем даже после разговора забыть(!) карточку партнера на столе. Между тем, это недопустимо, ведь так мы проявляем неуважение, незаинтересованность в контакте, о каких успешных сделках может тогда идти речь?

Существует самый настоящий этикет обмена визитными карточками, и его полезно знать всем, чтобы не прослыть невежами, не уважающими своих партнеров по бизнесу.

Кто первый вручает?

  • Первым подает свою визитку низший по рангу и положению.
  • Если социальный статус партнеров равный, то первым вручает визитную карточку младший по возрасту.
  • Мужчина всегда представляется женщине первым.
  • Если же статус и возраст собеседников одинаковые, первым вручает более активный или заинтересованный человек.
  • Первым гостю всегда представляется хозяин.

Процесс обмена

  • При передаче визитной карточки ее поворачивают текстом от себя, давая тем самым партнеру возможность сразу прочитать, что на ней написано.
  • Восточным партнерам (Китай, Япония) визитную карточку подают двумя руками с легким поклоном. Чем важнее персона перед вами, тем ниже должен быть поклон. Категорически запрещено подавать карточку левой рукой, так как она считается «нечистой».
  • Получив карточку, не стоит сразу ее убирать, визитку надо внимательно прочитать и при необходимости уточнить информацию в ней, например, фамилию собеседника.
  • При вручении своей визитки иностранному партнеру желательно четко произнести свою фамилию и имя. Это избавит вас от неловких ситуаций в дальнейшем.

Еще несколько правил

  • Ни в коем случае нельзя мять и «играть» с полученной визитной карточкой. Это знак крайнего неуважения к партнеру!
  • Личные двусторонние визитные карточки — признак дурного тона, вторая сторона обязательно должна быть чистой, чтобы собеседник мог делать на ней пометки. Также не приветствуются двухсторонние визитки на двух языках, по этикету карточка печатается на языке того, кому ее вручают.
  • Кому нужна визитная карточка без адреса и телефонов? Правильно, никому. Такое могут позволить себе только дипломаты или высшие должностные лица. Указывайте хоть какой-то способ связи с вами, если не хотите, чтобы вас заподозрили в мании величия.
  • Правый верхний угол карточки принято оставлять чистым, чтобы иметь возможность написать там имя и должность того, кому вы хотите передать или оставить свою визитную карточку, например: «г-ну Петрову, начальнику отдела маркетинга». Так часто поступают, если оставляют визитку человеку, которого не застали в офисе. Карточку с такой пометкой так же можно послать по почте или передать с кем-либо.
  • Если вы отправили курьера со своей визиткой, загните у нее левый верхний угол, чтобы получатель знал, что предъявитель не является ее владельцем.

Помните, что от визитной карточки и  от того, понимаете ли вы язык визиток, зависит то, как вас будут воспринимать партнеры, особенно зарубежные, какое впечатление вы или ваша компания произведете на собеседника.

 

scards abbrЗагадочные аббревиатуры на визитных карточках. Что они означают?

Поделиться

Яндекс.Метрика

связаться

  • +79872464266
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.